Минимизировать

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеев А.Д. Происхождение театра. Элементы театра в первобытном строе. Л.;М., 1959.

2. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М., 1977.

3. Айзенштадт Ш. Н. «Осевая эпоха»: возникновение трансцендентных видений и подъём духовных сословий // Ориентация — поиск: Восток в теориях и гипотезах. М., 1992.

4. Аладжалова Н. А. Психофизиологические аспекты ритмической деятельности головного мозга. М., 1979.

5. Алексеев В. П. К происхождению бинарных оппозиций в связи с возникновением отдельных мотивов первобытного искусства // Первобытное искусство. Новосибирск, 1976.

6. Аристотель. Аналитика — Первая / Пер. Б. А. Фохта. М., 1952.

7. Аристотель. Аналитика — Вторая / Пер. Б. А. Фохта. М., 1952.

8. Аристотель. Категории / Пер. А. В. Кубицкого. М., 1939.

9. Аристотель. Метафизика / Пер. А. В. Кубицкого. М.; Л., 1934.

10. Аристотель. О душе / Пер. П. С. Попова. М., 1937.

11. Аристотель. Психологические сочинения / Пер. В. Снегирева. Казань, 1885.          

12. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. М., 1991.

13. Ахиезер А. С., Яковенко И. Г. Что же такое общество? // Общественные науки и современность. 1997. № 3.

14. Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1960.

15. Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М., 1982.

16. Барт Р. Мифологии. М., 1995.

17. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья. М., 1964.

18. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.

19. Бибиков С. Н. Музыкально-хореографический «ансамбль» каменного века // Наука и жизнь. 1975. № 3.

20. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В рус. пер. с прил. Изд. 4-е. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1989.

21. Бибо И. Смысл европейского общественного развития // Венгерский меридиан (Будапешт). 1991. № 1.

22. Бюхер К. Работа и ритм. М., 1923.

23. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1988.

24. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

25. Вейль Г. Симметрия. М., 1968. Изд. в оригинале 1952 г.

26. Вундт В. Сознание и внимание // Хрестоматия по вниманию. М., 1976.

27. Гайденко П. П. Человек и история в свете «философии коммуникации» К. Ясперса // Человек и его бытие как проблема современной философии. М., 1978.

28. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991.

29. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 1-3, М., 1970-1972.

30. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа // Гегель. Сочинения. Т. IV. М., 1991.

31. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М. ,198 7.

32. Горбовский А. Колдуны, целители, пророки. М., 1993.

33. Городская культура: Средневековье и начало нового времени. Л., 1986.

34. Гречко П. К. Концептуальные модели истории. М.: Логос, 1995.

35. Григорян Б. Н. Философская антропология. М., 1982.

36. Грюнбаум Г. Э. фон. Классический ислам. М., 1988.

37. Губман Б. Л. Западная философия культуры XX века. Тверь: «Леан», 1997.

38. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология //Логос. 1992. № 3.

39. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопр. философии. 1986. № 2.

40. Гумилев Л. Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.

41. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994.

42. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

43. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987.

44. Данное Е. Симметрия, отражение, развитие: Пифагорейская модель динамической гармонии мира // Вестник Моск. ун-та. Сер. 8, Философия. 1976. № 2.

45. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Новые идеи в философии. Сб. № 1. СПб., 1912.

46. Дольник В. Р. Вышли мы все из природы: Беседы о поведении человека в компании зверей и детей. М.: «Линка Пресс», 1996.

47. Евсюков В. В. Мифы о вселенной. Новосибирск, 1988.

48. Зиммель Г. Философия культуры. М.: Юрист, 1996.

49. Золотарев А. М. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964.

50. Иванов Вяч. Вс. Чёт и нечет: Асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978.

51. Иванов В. В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформация в мифологических и фольклорных текстах // Типологические исследования по фольклору. М.,1975.

52. История Древнего Мира. Упадок древних обществ. М., 1989.

53. История ментальностей. Историческая антропология: Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996.

54. Ионин Л. Г. Социология культуры. М.: Логос, 1996.

55. Иорданский В. Б. Хаос и гармония. М., 1982.

56. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: Исторические корни и развитие обычаев. М., 1983.

57. Кнабе Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного мира. М.: Индрик, 1993.

58. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировоззрение: диалог с И. Пригожиным // Вопр. философии. 1992. № 12.

59. Кондорсе Ж. А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936.

60. Королева Э. А. Ранние формы танцев. Кишинев, 1977.

61. Культурология. XX век: антология. Философия и социология культуры. М.: ИНИОН, 1994.

62. Кубланов М. М. Происхождение христианства. М., 1974.

63. Кэмпбэлл Дж. Герой с тысячью лиц. Киев: София, 1997.

64. Ламонт К. Иллюзия бессмертия. М., 1984.

65. Ларичев В. Е. Колесо времени. Новосибирск, 1986.

66. Лаут Р. Трансцендентальная позиция Мюнхенской школы: Пер. //РЖ. Общественные науки за рубежом. Философия. М.: ИНИОН, 1992, № 5-6. С. 25-44.

67. Леви-БрюльЛ. Первобытное мышление. М., 1937.

68. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.

69. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994.

70. Леруа-Гуран А. Религия доистории // Первобытное искусство. Новосибирск, 1971.

71. Липе Ю. Происхождение вещей. М.,1954.

72. Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927.

73. Лосев А. Ф. Философия имени. М., 1927.

74. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи. Т. III. Таллинн, 1993.

75. Лотман Ю. М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.

76. Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики. М.,1959.

77. Лурье С. Метаморфозы традиционного сознания. СПб., 1994.

78. Массон В. М. Первые цивилизации. Л., 1989.

79. Магический кристалл. Магия глазами учёных и чародеев. М., 1992.

80. Медведев М. И. Человек и его отражение в религии. Минск, 1983.

81. Мелетинский Е. М. Возникновение и ранние формы словесного искусства // История всемирной литературы. Т. 1. М., 1983.

82. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.

83. Мифы народов мира: Энциклопедия. В 2 т./ Гл. ред. С. А. Токарев.

М.: Сов. энцикл., 1980-1982.

84. Мифологии древнего мира. М., 1977.

85. Мид М. Культура и мир детства. М.: Прогресс, 1988.

86. Оппенхейм А. Л. Древняя Месопотамия. М.: Наука, 1990.

87. Очерки по истории теоретической социологии XIX-начала XX в. М.,1994.

88. Очерки по истории социлогической науки XX столетия. М., 1994.

89. Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994.

90. Проблема мира и социального прогресса в современной философии. М.,1983.

91. Пелипенко А. А. Архетип и симметрия в изображениях картинного типа: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Гос. ин-т искусствознания. М., 1997.

92. Пелипенко А. А. Городской миф о городе // Город и искусство. Субъекты социокультурного диалога. М.: Наука, 1996.

93. Пелипенко А. А. К проблеме историко-культурного генезиса интуиции //Мир психологии. 1996. № 4.

94. Пелипенко А. А. Культурная динамика в зеркале художественного сознания // Человек. 1994. № 4.

95. Платон. Сочинения. В 3 т. М., 1970.

96. Платон. Сочинения. В 4 т. М., 1993.

97. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

98. Проблема человека в западной философии. М., 1988.

99. Работы М. Вебера по социологии, религии и идеологии. М., 1985.

100. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986.

101. Сайко Э. В. Древнейший город: Природа и генезис. М., 1996.

102. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М., 1995.

103. Самопознание европейской культуры XX века. М.: Изд-во полит, лит., 1991.

104. Семушкин А. В. У истоков европейской рациональности. М., 1996.

105. Сильвестров В. В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990.

106. Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск: НГУ,1995.

107. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, личность. М., 1991.

108. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977.

109. Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе. М.: Ин-т социологии РАН, 1992.

110. Структура культуры и человек в современном обществе. М.: Ин-т философии, 1987.

111. Структурно-функциональный анализ в современной социологии //Информ. бюл. / ССА. 1968. № 6.

112. Сумерки богов. М., 1989.

113. Таилор Э. Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989.

114. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

115. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991.

116. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М, 1995.

117. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М.: Прогресс-Культура, 1995.

118. Токарев С. А. Ранние формы религии. М., 1990.

119. Тэрнер. Символ и ритуал. М., 1983.

120. Угринович Д. М. Искусство и религия. М., 1983.

121. Успенский Б. А. Избранные труды. Т. 1. Семиотика истории. Семиотика культуры; Т. 2. Язык и культура. М.: Гнозис, 1994.

122. Фихте И. Г. Факты сознания. СПб., 1914.

123. ФлоренскийП.А. Пифагоровы числа // Труды по знаковым системам. № 5. Тарту, 1971.

124. Фрейд 3. Я и Оно. Труды разных лет. Тбилиси, 1991.

125. Фрейд 3. Психо-аналитические этюды. Минск, 1997.

126. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.

127. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1978.

128. Фролов Б. А. Познавательное начало в изобразительной деятельности палеолитического человека // Первобытное искусство. Новосибирск, 1971.

129. Фролов Б. А. Палеолитическое искусство и мифология // У истоков творчества. Новосибирск, 1973.

130. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

131. Флиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья. М.: Л., 1958.

132. Фуко М. Археология Знания. Киев, 1996.

133. Фуко М. Слова и вещи. М., 1977.

134. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М., 1980.

135. Хёйзинга И. Осень средневековья. М., 1995.

136. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Т 1. М., 1991; Т. 2. М., 1995.

137. Ч ижевский А. Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924.

138. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993.

139. Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. М, 1972.

140. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.

141. Этнология / Под. ред. Г. Е. Маркова и В. В. Пименова. М.: Наука, 1994.

142. Юнг К. Г. Аналитическая психология. М.: Мартис, 1995.

143. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.

144. Юнг К. Г. Душа и миф. Киев - Москва. 1997.

145. Юнг К. Г. Либидо, его метаморфозы и символы. СПб., 1994.

146. Юнг К. Г. Психология бессознательного М.: Канон, 1996.

147. Юнг К. Г. Сознание и бессознательное. СПб.; М., 1997.

148. Юнг К. Г. Человек и его символы. М., 1997.

149. Юнг К. Г. AION. Исследование психологии самости. Рефл-бук: Ваклер, 1997.

150. Яковенко И. Г. Небесный Иерусалим или Российская империя: диалектика должного и сущего // Рубежи. 1997. № 5—9.

151. Яковенко И. Г. Православие и исторические судьбы России // Общественные науки и современность. 1994. № 2.

152. Яковенко И. Г. От империи к национальному государству. (Попытка концептуализации процесса) // М.: Полис, 1996. № 6.

153. Яковенко И. Г. Цивилизация и варварство в истории России // Общественные науки и современность. 1995. № 4, 6. 1996. № 3.

154. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

155. Ястребицкая А. Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. М.: Интерпракс, 1995.

156. Bader F. Wissens- und Gottesargumente als Letzbegrundungsargumente bei Platon, Deskartes und Fichte. Grobenzell, 1984. Habilitationsschrift.

157. Bann S. The Clothing of Clio. Cambridge; N.Y., 1984.

158. Barthes R. Image – Music – Text. N.Y. 1977.

159. Barthes R. Critique et verie. P., 1966.

160. Barthes R. Systeme de la Mode. P., 1967.

161. Berger P.L., Luckman Th. The Social Construction of Reality. L., 1966.

162. Bruns G. Structuralism, Deconstruction and Hermeneutics // Diacritics. 1984

163. Bodkin M. Archytipal Pattern in Poetry. N.Y., 1934.

164. Campbell J. The Hero with a Thousand Faces. Princeton, 1948.

165. Campbell J. The Masks of God. V. I-IV. N.Y., 1969-1970.

166. Carver T. The Essential Factors of Social Evolution. Cambridge, 1935.

167. Clark H. The Psychology of Religion. N.J., 1960.

168. Deleuze G. Logique du sens. P., 1969.

169. Derrida J. Dessemination. Chicago, 1982.

170. Derrida J. Living on: Border Lines. Deconstruction and Criticism. N.Y., 1979.

171. Derrida J. L’origine de la geometrie de Husserl. P., 1962.

172. Derrida J. La voix et le phenomene. P., 1967.

173. Derrida J. Of Grammatology. Baltimore, 1976.

174. Durand G. Les structures antropologiques de l’imaginaire. P., 1969.

175. Durand G. Figures mythiques et visages de l’oeuvre. O., 1969.

176. Eco U. Theory of Semiotics. Bloomington, 1976.

177. Eliade M. Images et Symboles. P., 1952.

178. Guenon R. La symbolisme de la croix. P., 1931.

179. Ghyka M. Philosophie et mystique du nombre. P., 1952.

180. Ferguson G. W. Signs and Symbols in Christian Art. N.Y., 1954.

181. Frye N. Anatomy of Criticism. Princeton, 1957.

182. Huntington S. The Clash of Civilisation and Remaking the World Order. N.Y., 1996.

183. Jakobson R. Two Aspects of Language and Two Types of Aphasic Disturbances // Jacobson R. Selected Writings. The Hague; P., 1972.

184. Jung C. G. The Archetypes and the Collective Unconscious / Trans. by R. F. C. Hull. Princeton: Univ. Press, 1968.

185. Jung C. G. Symbols of Transformation // Collected Works. V. 12. L., 1956.

186. Jung C. G. The Relation between the Ego and the Unconscious. In: Two Essays on Analytical Psychology // Collected Works. V. 7. L., 1953.

187. Jung C. G. Symbols of Transformation // Collected Works. V. 12. L., 1953.

188. Lacan J. Ecrits. P., 1966.

189. Lauth R. Die Frage nach dem Sinn des Daseins. Munchen, 1953.

190. Lauth R. Die Konstitution der Zeit im Bewubtsein. Hamburg, 1981.

191. Lauth R. Die transzendentalphilosophische Position der Munchener Schule: Munchen, 1981. Handschrift.

192. Malinowski B. Magie, Wissenschaft und Religion. Frankfurt, 1973.

193. Mend G. H. Mind, Self and Sosiety. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1936.

194. Natorp P. Platos Ideenlehre. Marburg, 1903.

195. Neumann E. The Origins and History of Consiousness. Princeton, 1973.

196. Norris Ch. The deconstructive Turn. L.; N.Y., 1984.

197. Paneth L. La Symbolique des nombres dans l’ Inconscient. P., 1953.

198. Pierce Ch. S. Collected papers. Cambridge, 1935-1966.

199. Pierce Ch. S. Logic as Semiotic. The Theory of Signs // Semiotics: An Anthology. Bloomington, 1985.

200. Thiher A. Word and Reflection: Modern Language Theory and Postmodern Fiction. Chicago, 1984.

201. Thomas W. Primitive behavior. N.Y., 1937.

202. Toynbee A. J. Study of History. L., 1988.

203. Turner J. Societal Stratification. A Theoretical Analysis. N.Y.: Columbia Univ. Press, 1984.

204. Radin P. The Triksten. L., 1956.

205. Rank O. Die Lohengrinsage. Schriften zur angewandten Seelenkunde. Dresden, 1911.

206. Rank O. Das Trauma der Geburt und seine Bedeutung fur die Psychoanalyse. Zurich, 1924.

207. Rotman B. Signifying Nothing: The Semiotics of Zero. N.Y., 1988.

208. Saussure F de. Cours de linguistique generale. P., 1960.

209. Sonnleitner Ch. Philosophie als Interkommunikation: Zu den Zeitschriftplanen J. G. Fichtes (1799-1801) und den systematischen Bedingungen des rationalen Diskurses. S. I.., 1993. Handschrift

210. Wissler C. An Introduction to the social Antropology. N.Y., 1929.

211. Write H. Topic of Discourse. Baltimore, 1978.