Минимизировать

АННОТАЦИЯ

 

Книга А.А. Пелипенко представляет собой опыт культурологической интерпретации феноменов искусства и художественной культуры, связанных с различными эпохами и традициями. Одна из главных задач автора – исследовать и показать возможности расширения поля толкования и понимания искусства за счёт введения его в поле культурологического дискурса, интерпретации художественного языка как культурного кода. В этом смысле, автор идёт навстречу современным интегративным тенденциям, когда на культурологию возлагают надежды, связанные с выработкой гуманитарного метаязыка, преодолением дисциплинарных перегородок и достижением целостного знания. Поэтому, для автора было чрезвычайно важно включить в книгу  материал, относящийся не только к разным эпохам и традициям, но и к разным сферам науки об искусстве: от формального анализа, иконологии и герменевтики до социологии и психологии искусства. Книга рассчитана на культурологов, искусствоведов и широкий круг читателей, интересующихся гуманитарной проблематикой.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Теория искусства: культурологические аспекты.

Гл.1 Художественный стиль как язык культуры.

Гл.2  К проблеме формата в изобразительном искусстве.

Гл.3Идентичность как культурно-психологический феномен художественного сознания.

Гл. 4 Искусство ХХв. в контексте эволюции мифологического сознания.

Гл. 5 Перспективы постмодернизма.

 

Раздел 2. Искусство как культурный код

Гл.6 К проблеме Востока и Запада: искусство и художественная культура как цивилизационный код. (На материале сравнения восточно- и западнохристианской культурной традиции).

Гл. 7. Городской миф о городе.

Гл. 8. Культурная динамика в зеркале художественного сознания. От авангарда к тоталитарному искусству.

Гл. 9 О дамском искусстве.

 

Раздел 3 Культурологические ракурсы современного искусства.

Гл.10  Геракл 007.

Гл. 11 Эволюция массового искусства XVIIIXXвв.

Гл.12 Динамика эстетической компоненты в современном обыденном сознании.

Гл.13 Печальное путешествие по владениям голого короля (к характеристике современной художественной ситуации)