Минимизировать

ЛИТЕРАТУРА АНДРЕЯ ПЕЛИПЕНКО

В литературном творчестве, как и во всём другом, моё кредо – разнообразие. Главное – не искать себе «ошейник», не замыкаться в пределах какого-либо жанра или направления. Почему тексты не могут столь же разнообразны по стилю и тематике, как субъективные настроения или сами содержания сознания? Для художественного выражения культурософских идей мне наилучшим образом подошёл жанр фэнтези, как нельзя более удобный для эскпериментального моделирования параллельной истории. Кроме того, даже не будучи постмодернистами, мы живём в эпоху постмодернизма, который, пережив бум, растворился в порах культуры, существенно её изменив. И потому сегодня не просто позволительно и модно, но и действительно полезно соединять высокое и низкое, элитарное и массовое, жанр философский и жанр приключенческий, благородное и возвышенное с пугающими и отталкивающими призраками своей «тёмной половины». Таковы романы «Игры демонов» и «Петля и парус» (который пока не представлен на сайте). Пьеса «Скупой упырь или в ожидании гада» – почти чистый образец постмодернистской деконструкции на материале русской литературной классики. Последняя понимается как некий гипертекст, «развинчивание» которого высвобождает огромный смысловой потенциал, свёрнутый и скованный традиционным прочтением. Образы, сюжетные ситуации и просто языковые обороты свинчиваясь в иной композиции, парадоксальным образом, проявляют себя в иных непривычных смыловых модусах, порождая новые контексты понимания и новый гипертекст.